Виды контекстной рекламы

контекстная рекламаКонтекстная реклама является одним из ключевых направлений в сфере продвижения и раскрутки сайта. Многие компании (знаем по опыту) недооценивают данный вид рекламы и не пытаются сопоставить полезность, качество, а главное экономию времени в продвижении своего ресурса со стоимостью данного вида услуг.

В интернет-рекламе можно выделить четыре основных направления:

  • Тематическая реклама;
  • Поисковая реклама;
  • Таргетинговая реклама;
  • Медийный контекст.

Разберём поподробнее каждый вид.

Тематическая реклама

Данный раздел рекламы представляет собой набор ссылок или баннеров узкой направленности, которые показываются лишь тем пользователям, которых интересует определённая тематика. Рекламодатель сам определяет ключевые слова, по которым легко будет найти его продукт, а также составляет рекламный текст, затем редактируемый профессионалами в данной области, если пожелает автор. Затем он выбирает рекламный бюджет и цену за один клик по ссылке или баннеру. Их стоимость определяется многими факторами: рекламной площадкой, количеством слов в рекламном объявлении, размером баннера и т.д. Запрашивая какую-либо тематику в поисковой системе, пользователю выдаются рекламные ссылки, связанные с ней. Если же объявлений больше, чем позволяет показать поисковик, то они чередуются, в среднем показывается 3-4 ссылки. Не нужно забывать и то, что помимо поисковых систем, размещать рекламные ссылки или баннеры можно и на тематических сайтах.

Поисковая реклама

Этот же вид интернет-рекламы представляет набор ссылок, которые выдаются поисковыми системами при определённых рекламных запросах, как можно более близко подходящих под описание продвигаемой продукции. Обычно самые популярные запросы выявляются поиском похожих слов, наиболее часто набираемых пользователями за какое-то время. Такие данные предоставляют все популярные поисковики, поэтому получить подобную информацию легко. После этого формируется список наиболее подходящих слов, при поиске которых пользователь получит определённые рекламные объявления. Этот вид рекламы является самым эффективным, так как он удовлетворяет потребности каждого пользователя.

Таргетинговая реклама (реклама по принципу таргетинга)

В маркетинге под понятием target подразумеваются механизмы, помогающие выделить из всей массы людей, которые увидели определённую рекламу, тех, кого может заинтересовать предлагаемая продукция. После этого Ваша реклама показывается только этой аудитории, оставляя впечатление того, что у Вас проходит большая рекламная кампания. Благодаря этой технологии рекламодатели экономят свои ресурсы, охватывая только ту аудиторию, которой может быть интересна их продукция. Таргетинг, в свою очередь, делится на временной (реклама показывается только в определённое время), географический (показ объявлений только в отдельных регионах), социально-демографический и т.д.

Медийный контекст

Данный вид рекламы представляет собой баннер, демонстрирующийся публике, которой интересны Ваши товары или услуги. Аудитория определяется путём анализа частотных запросов. Этот вид контекстной рекламы самый дорогостоящий, но и самый эффективный. Он привлекает внимание пользователей, создаёт определённый имидж компании, способствует узнаваемости торговой марки. Часто бывает так, что профессионально сделанное изображение товара вызывает желание купить его быстрее, чем какие-либо уникальные предложения или демонстрации «вживую». Так как это направление рекламы является контекстным, то реклама показывается только заинтересованной публике. Но не все поисковые системы имеют место для баннеров и технологии, позволяющие транслировать такой вид рекламы.

Счетчик тИЦ и PR