Контекстная реклама

В последнее время малый и средний бизнес все чаще обращается к возможностям контекстной рекламы. Иначе говоря, к рекламным объявлениям, которые отображаются на страницах с поисковыми запросами поисковиков и на связанных с рекламируемым товаром или услугой станицах интернет-сайтов. В результате, рекламное сообщение доходит именно до того адресата, который заинтересован в приобретении товаров или услуг конкретного вида.

Заполнить форму

Заполните форму всего из 3 полей и мы сориентируем вас по срокам и стоимости в ближайшие 3 часа.

По мнению специалистов, на контекстную рекламу уходит до 100 процентов рекламного бюджета некоторых компаний среднего и малого бизнеса, а всего контекстной рекламой пользуется около половины предприятий данного звена. В основном это происходит по причине невысокой стоимости (рекламодатель платит только за переходы по ссылке в объявлении - клики) и достаточно высокой эффективности. Этот вид рекламы хорошо справляется с проблемами повышения продаж, приводя к продавцу заинтересованных покупателей, готовых сделать покупку.

Это привело к значительному росту объемов контекстной рекламы в 2011 году. Возможность разместить контекстную рекламу в рунете предоставляют такие сервисы как: Бегун, Яндекс. Маркет, Яндекс.Директ и Google AdWords. Эти сервисы позволяют без труда и дополнительных навыков продавцу товаров или услуг самостоятельно разместить рекламное объявление.

Вот несколько советов, которые пригодятся, если вы решите воспользоваться контекстной рекламой для своего бизнеса.

Сосредоточьтесь на ключевых словах

Контекстная реклама выводится на страницы, содержащие ключевые слова, которые вы укажете при подаче объявления. От удачного выбора этих слов зависит, с какой вероятностью ваше рекламное сообщение дойдет до целевой аудитории. А значит, и насколько вероятно, что его прочтут потенциальные покупатели вашего товара или услуги и воспользуются им. Специалисты рекомендуют употреблять ключевые слова также в тексте вашего сообщения (как правило, его длина не более 70-74 знаков) и заголовка (до 25-33 знаков). В таком случае потребитель сразу поймет, что объявление соответствует его поисковому запросу.

Также рекомендуется использовать ключевые слова из двух-трех слов и выбирать слова, редко запрашиваемые пользователями и не многозначные слова. Это сократит вероятность выдачи вашего сообщения нецелевой аудитории. С этой же целью следует использовать услугу «минус-слова», которая позволяет ограничить показ объявления, если в поисковом запросе пользователя присутствует то или иное слово. В данном случае необходимо предвидеть, какие запросы по смежным сферам товаров и услуг могут делать пользователи, и отсечь их. Кроме данного инструмента, некоторые сервисы размещения контекстной рекламы предлагают услуги по подбору ключевых слов.

Она из встречающихся ошибок рекламодателей – попытка включить как можно большее количество слов по теме рекламного сообщения. Это снижает вероятность попадания в целевую аудиторию, а значит, препятствует выполнению главной задачи контекстной рекламы – продажи конкретного товара здесь и сейчас. А вот способствовать этому будет указание в тексте объявления отличительной особенности, преимущества вашего товара перед конкурентами. Поместите в рекламном сообщении призыв к немедленному действию, например, «оформи заказ», «купи сейчас» и др.

Подготовьте свой сайт

Если, кликая по вашему объявлению, пользователь будет попадать на ваш сайт, необходимо, чтобы этот сайт был способен дать всю необходимую информацию для совершения покупки: контакты, способы оплаты и доставки товара. Пользователю, имеющему перед собой множество предложений необходимого ему товара или услуги, проще открыть следующее, чем копаться в поисках нужной информации на вашем сайте. Переходя по ссылке, покупатель должен попадать именно на ту страницу, где он может получить нужную информацию о конкретном товаре. Не стоит давать ссылку на каталог товаров или на главную страницу вашего сайта.

Все это поможет уменьшить стоимость вашей рекламы. Ведь вы платите за переход пользователя по вашей ссылке, а если этот переход будет безрезультативным – платите впустую.

Будьте честны с покупателем

Информация о проводимых вами рекламных акциях, которую вы указываете в рекламном сообщении, должна соответствовать действительности. Если, придя по ссылке на ваш сайт, пользователь ощутит разочарование, он тут же закроет страницу и откроет другое объявление, а вы вновь будете платить за безрезультативные клики. Объявления всегда должны соответствовать критериям актуальности. Ведь самое опасное в рекламе, что может одномоментно испортить не только рекламную кампанию, но и ваш имидж – обман потребителя.

Сами решайте, сколько платить

Использовать контекстную рекламу удобно при стесненном рекламном бюджете – вы сами назначаете максимальную сумму за клик. На основе этого система рассчитывает, с какой периодичностью ваше рекламное сообщение будет показываться по запросам пользователей.

На деле цена за клик повышается при размещении рекламы дорогих товаров и услуг. Это происходит в связи с тем, что цена клика покрывается выгодой от сделки и рекламодатели готовы платить больше. Похожая ситуация происходит при продаже товаров и услуг, на покупку которых покупателем отводится мало времени, к примеру такси. В этом случае шансы, что перешедший по ссылке пользователь станет клиентом, резко возрастают и рекламодатели вновь готовы больше заплатить за клик.

Использование популярных ключевых слов повышает конкуренцию с другими рекламодателями. Чтобы обойти конкурентов и разместить свое объявление выше других на интернет-странице, вновь приходится поднимать цену клика и иногда в несколько раз.

Системы контекстной рекламы осуществляют борьбу с искусственным повышением цены за клик. С этой целью введен показатель «кликабельности» - CRT. Данный показатель учитывается при выдаче объявлений по запросам пользователей.

Выбирайте подходящее время

Эксперты в области рекламы отмечают, что необходимо осуществлять координацию ваших рекламных акций между собой. Если информация о вашем уникальном товаре или услуге появляется на телевидении или на билбордах, покупатели начинают искать дополнительную информацию в сети Интернет. В этот момент наиболее удачным будет размещение контекстной рекламы, с целью превратить интерес пользователей в растущие объемы продаж.

Сезонным веяниям эффективность контекстной рекламы подвержена, напротив, в меньшей степени. В периоды традиционного межсезонья контекстная реклама продолжает «отлавливать» новых клиентов за сравнительно небольшую цену.

Следуя нашим несложным советам, вы наверняка без каких-либо усилий и с минимумом затрат сумеете повысить продажи ваших товаров или услуг с помощью контекстной рекламы, ваши рекламные сообщения будут «кликабельными», а клики - результативными.

Счетчик тИЦ и PR