Регулярное проведение аудита интернет-ресурса – это залог его стабильного и эффективного развития и функционирования, поскольку только такое мероприятие может позволить его владельцу вовремя реагировать на изменения во внешней среде (поисковой выдаче), а также вовремя исправлять все недочеты в структуре ресурса и стратегии его поискового продвижения.
Существует достаточно большое количество методов и способов проведения аудита веб-сайта, среди которых можно выделить такой непримечательный на первый взгляд способ анализа, как внешний аудит. Его основной особенностью является то, что он дает возможность проанализировать не сам проект, а внешнюю среду, в которой он функционирует.
В состав внешнего аудита веб-сайта, как правило, входят два основных мероприятия. Это внешний поисковый аудит, а также анализ конкурентной среды.
Что касается внешнего поискового аудита, то он позволяет сделать оценку качества внешней поисковой оптимизации ресурса. На данном этапе выявляются позиции сайта в тех поисковых сервисах, в которых он активно продвигается, определяется видимость ресурса в поисковых системах, которые могут дать ему дополнительный объем трафика. Однако основной задачей веб-мастера во время проведения внешнего поискового аудита является выявление изменений, происходящих в алгоритмах поисковых систем, что и дает ему возможность вовремя вносить коррективы в стратегию продвижения его ресурса.
Кроме того, неотъемлемой частью этого мероприятия является анализ внешней ссылочной массы интернет-проекта на предмет ее качества с точки зрения SEO. Такой анализ дает возможность удалить более неактуальные для ресурса ссылки, сделать вывод относительно необходимости покупки новых ссылок для тех или иных страниц проекта и так далее.
Аудит конкурентной среды. Что касается основной задачи этого мероприятия, входящего в состав внешнего аудита веб-сайта, то она заключается в выявлении всех конкурентов ресурса, анализе их качества, а также в анализе особенностей целевой аудитории проекта.
Что касается выявления и анализа конкурентов, то это дает возможность взглянуть на все сильные и слабые стороны основных конкурентов интернет-ресурса, дабы иметь возможность ликвидировать недостатки проекта веб-мастера, а также воспользоваться недочетами в структуре, контенте и юзабилити его конкурентов.
Анализ целевой аудитории также должен осуществляться регулярно, поскольку ее характеристики могут меняться в зависимости от многих факторов, что может оказывать влияние на популярность тех или иных поисковых запросов ресурса, платежеспособность целевой аудитории (актуально для коммерческих проектов).
Вернуться к форме