Залог успешности интернет-магазина

интернет магазин

Интернет-магазины уже давно стали серьезными конкурентами традиционных торговых центров. Более того, все больше солидных магазинов предлагает своим клиентам возможность заказать продукцию из их ассортимента через интернет. И если еще каких-нибудь пять лет назад отношение потребителей к виртуальному шопингу было настороженным, то сегодня совершение покупок «без отрыва от монитора» стало нормой жизни.

Потенциальный покупатель интернет-магазинов – это представитель среднего класса, от 20 до 45 лет. Можно сказать, что клиенты сетевых магазинов дорожат своим временем и твердо знают, что они хотят. При выборе места приобретения товара они обращают внимание на его стоимость, скорость выполнения заказа, способы доставки и возможности оплаты. Победу в борьбе за клиента одержит тот, кто сумеет предложить наиболее выгодные условия совершения покупки.

Как правило, первая покупка в интернет-магазине делается на небольшую сумму. Таким образом клиент проверяет качество работы новой для него торговой точки. Поэтому очень важно, чтобы покупатель не разочаровался в предлагаемой услуге. Например, если в условиях совершения покупок будет сказано, что отгрузка товара производится на следующий день, а на самом деле она произойдет спустя неделю, вряд ли это принесет дивиденды. Наоборот, рассерженный клиент постарается сделать все возможное, чтобы предостеречь как можно большее количество людей от совершения покупок в таком магазине.

Наибольшим спросом в интернет-магазинах пользуется аудио и видео продукция. Это объясняется тем, что качественные издания CD и DVD, как зарубежного, так и отечественного производства, редко покидают пределы столицы. В то же время спрос на коллекционные издания отечественных и западных рок-групп наиболее высок в провинции, где меломаны до сих пор предпочитают слушать музыку с физических носителей, а не в электронном виде. Кроме того, за пределами России проживает огромное количество поклонников русской музыки и отечественного кинематографа, для которых интернет-магазины остаются единственной возможностью для приобретения обсуждаемой продукции.

Не менее высок спрос на книги. Правда, обычные магазины не отстают от времени и уже давно предлагают клиентам возможность заказать практически любые разыскиваемые издания и доставить их прямо к дверям. У молодежи пользуются спросом магазины, торгующие футболками с прикольными слоганами и картинками. Наиболее продвинутые потребители заказывают через интернет технику, а отчаянные и смелые – лекарства, запрещенные к распространению в стране их проживания.

Чтобы завоевать место на рынке интернет-торговли, придется приложить усилия. Сайт магазина должен быть функционален и удобен для пользователя. Информация должна быть изложена четко и внятно. Предлагаемый ассортимент время от времени желательно расширять и обновлять, чем чаще это будет происходить, тем больший интерес к нему будут испытывать покупатели. Но главное – продавец не должен обманывать своих клиентов и если по каким-то причинам он не может выполнить заказ вовремя, его святая обязанность принести за это извинения покупателю и, быть может, даже сделать ему маленький подарок в качестве моральной компенсации. Убытка это не принесет, зато клиент обязательно запомнит этот поступок и оценит его по достоинству.

Счетчик тИЦ и PR