Брендинг как средство развития бизнеса

брендингВ настоящее время русский интернет осуществляет функции брендинга, то есть является каналом создания, усиления и раскрутки брендов. Иначе говоря, посредством интернета продается товар под именем и/или картинкой, благодаря чему товар выделяется из массы ему подобных на рынке. Ведь каждый сегмент рынка имеет массу схожих не только товаров, но и компаний совершенно безликих или однотипных.

Собственная страница создается уже не в качестве модного аксессуара-«фишки». Перед ней ставятся конкретные цели и задачи, так называемые показатели эффективности веб-сайта. Наиболее популярными среди них являются:

  • «раскрученность» (известность) сайта;
  • присутствие его в первых строках выдачи в поисковых системах;
  • благоприятное впечатление и поддержка имиджа компании;
  • обеспечение активного продвижения товаров и услуг;
  • обеспечение установленного объема продаж в планируемый отрезок времени;
  • обеспечение роста числа подписчиков на новости или числа аккаунтов.

Однако последние три показателя эффективности сайта пока еще не получили широкого распространения. Интернет-маркетинг в нашей стране находится на том этапе, когда важнейшим моментом в развитии бизнеса является его имидж, основанный на известности марки-бренда. Таким образом, интернет-брендинг - одно из актуальных направлений в развитии современного российского бизнеса.

Продвигать бренд в сети можно различными способами. Не имея четкой концепции промоутинга, бренд-менеджер будет либо выбирать инструменты, ориентируясь на моду, либо пытаться охватить все возможные направления. В обеих случаях это будет ошибочная стратегия, так как действия не будут носить системного характера, а сведутся к хаотичным точечным ударам по принципу «попал – промахнулся». Это тем более вероятно, что интернет предоставляет широчайшую палитру разного рода воздействий.

Поэтому, планируя брендинг, следует сначала определиться с его ведущими задачами, а затем разрабатывать концепцию.

Задачами брендинга могут быть: запуск бренда, его продвижение и/или поддержка

Для решения первой задачи можно рекомендовать размещение рекламных баннеров; распространение информационных статей на тематических ресурсах; работа в социальных сетях и на форумах; запуск блога.

Для решения второй задачи к названным методам можно добавить создание промосайта; применение вирусных технологий и флеш-игр; конкурсы на тематических ресурсах.

Однако в ситуации, когда компания не желает рисковать с выбором инструмента, стремясь получить гарантированный результат при минимуме затрат, стоит начать не с выбора инструментов, а с оценки тех требований, которые предъявляются к бренду в сети и которые значительно отличаются от требований реального мира. Базой интернет-маркетинга является корпоративный сайт компании или официальный сайт продукта, поскольку именно к ним обращено внимание целевой аудитории, т.е. потенциальных покупателей. Наконец, прямой дорогой к бренду являются поисковые службы, усилить взаимодействие с которыми призвана поисковая оптимизация сайта, представляющего бренд. SEO может обеспечить значительное продвижение товара на более длительный срок и при меньших затратах, чем традиционная реклама.

Какие же требования предъявляет к бренду интернет как пространство, на котором осуществляется торговля?

Во-первых, информационная открытость и относительная прозрачность и объективность. Поскольку пользователи интернета обращаются к нему, в первую очередь, за информацией, поэтому максимум достоверной информации о компании, продукте или услуге способствует формированию положительного внимания к представляемому бренду. Не стоит увлекаться и чрезмерно эмоциональными образами в представлении марки, это лишь вызовет недоумение и некоторое недоверие со стороны клиента («с какой стати так распинаются?»)

Во-вторых, продвигаемый бренд должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории, быть адекватен ее запросам, поскольку в интернет-среде не товар заявляет о себе, а пользователи ищут товар. Наличие бренда в результатах поиска, страница, открывающаяся по ссылке, не могут разочаровывать ожидания, поскольку иначе посетитель не вернется на сайт.

В-третьих, при просмотре поисковой выдачи или открывшейся страницы читатель не старается вчитываться в каждое слово и всматриваться в каждое изображение. Поэтому содержание бренда в сети должно быть достаточно простым, легким для восприятия и в то же время должно привлекать внимание, быть оригинальным. Не стоит забывать о том, что логотип, изображения, тексты и вся страница должны быстро загружаться, не создавая технических задержек.

Отсюда четвертое требование — удобство. Обращаясь к информации о бренде, пользователь рассчитывает на то, что для работы с информацией будет достаточно того оснащения, которое у него уже имеется. Установка специальных программ, новой версии браузера и тому подобные «заморочки» негативно влияют на заинтересованность клиента.

Наконец, успешный бренд должен быть гибким, то есть использовать все возможности интернета, которые возможны и рациональны, поскольку и пользователи привыкли к многообразию форматов.

Таким образом, даже известная компания со сложившейся историей, традициями и аудиторией пользователей, выходя в пространство онлайн, должна решать вопросы брендинга. Это тем более важно, что интернет снабжает людей не только информацией в пользу компании, но и зачастую сведениями, которые направлены против интересов компании (слухи, домыслы и проч.). Вопрос же о доверии клиентов к компании часто является решающим в интернете.

Итак, грамотно составленная концепция запуска и/или продвижения бренда (брендинг) — одно из условий успешного развития бизнеса с помощью интернет-ресурсов.

Счетчик тИЦ и PR